Мечта в кредит

Selena аватар
Теги (термины):
сайт исполнения желаний

Молниеносно подхватывая новые веяния, увлеченность масс "искусством притяжения", рекламные деятели всеми средствами используют это направление для собственных нужд, разворачивая вектор нашего внимания в выгодную для себя сторону.

"Все возможно!" - взывает звездный экран, а заурядные плакаты витрин вторят слогану, более приземленно в узко-обозначенном русле собственных продаж. Ты этого достоин! бери и наслаждайся! прямо сейчас, для тех, кто не ждет - мечты сбываются в кредит!

Красиво, грамотно, вкусно, убедительно нас заманивают в сеть потребления, вполне реально овеществляя наши мечты. В одной из передач о "звездах" звучал такой текст - "свободное время они посвящают тому, что окружают себя дорогими вещами, потому что именно эти вещи приносят нам счастье"  - сладкая ложь в престижной обертке.

Мы легко поддаемся уловке, утверждающей, что мечту можно просто купить, что важно и значимо именно это. Попадаемся в сеть иллюзии, что сделав необходимую "для счастья" покупку, получив мечту в кредит, качаемся в гамаке. Не осознавая того, что давно сидим в невидимой паутине и отнюдь не в качестве пауков. Помнишь то время, когда реклама только появилась, то раздражение, которое она вызывала, она словно просверливала дыры в мозгу, мы осознавали ее навязчивость, противились тому, что она крадет наше время, диктует свои условия? А теперь мы привыкли к ней, смирились и позволяем без разбора вливать в себя информацию, предполагая, что она на нас не действует. На самом деле, каждый выбрал свою нишу - ценовую и якобы определяющую свои ценности, где ежеминутно нам диктуют список необходимых для счастья вещей.

Потребности перерождаются в неутолимые желания иметь новое, последнее, трендо-брендовое, они становятся в ряд физиологических потребностей. Многие не отдают себе отчета в том, какое количество средств - своей жизни они вкладывают в навязанные и ставшие навязчивыми приобретения. Так молодой китаец продал свою почку, как после выяснилось, для того, чтобы купить новую модель iPhone. Через год вышла новая модель, а нового и даже старого органа он себе уже не вернет. Жуткий абсурд?! А настолько ли далеко от него находимся мы сами в своем желании обладать тем или иным атрибутом "успеха"?

Мы перестаем замечать, что стремимся получить оценку благодаря новомодному приобретению, дорогой игрушке, в каждом социальном слое и возрастной лиге они свои. Дорогая вещь словно говорит о нас - он чего-то стоит, а мы становимся обязанными завоевывать и поддерживать на должном уровне свою рыночную цену.

Да, развивая свои профессиональные навыки, мы больше зарабатываем, большее можем себе позволить. Но сейчас я то том, что мы теряем свободу своего выбора, пока подчинены всеобщей гонке подкрепленные призывами, ласкающими самолюбие:

  • Символ вашего превосходства!
  • Стремление к совершенству!
  • Управляй мечтой!
  • Удовольствие без промедления!
  • Ваше будущее – наша цель!
  • Максимум возможностей. Максимум свободы!
  • Бери от жизни все!
  • Ты – лучше!

Мы перестаем осознавать, как приобретения начинают затмевать истинные потребности, изнашивая тело и душу. За этим призрачным сиянием "необходимых" покупок, меркнет, тускнеет Мечта, порой она тихо плачет, уткнувшись в подушку, боясь признаться самой себе о своем существовании. Она уже не верит в то, что у ее обладателя найдется время и останется хоть толика средств на ее осуществление. Ведь уже утром он забудет о ней и вновь побежит, чтобы успеть быть как все или на шаг впереди...

Так мы начинаем верить, знать, что счастье - денежно-исчисляемый эквивалент и просто проваливаемся в бездонную чашу желаний. Поэтому нам невозможно доказать, что не в деньгах счастье и даже не в их количестве.

И благословенен тот день, когда нам дается шанс по-настоящему понять это, открыть глаза души и обрести понимание подлинных ценностей данного нам бытия, без пафоса или обвинений сильных мира сего, а лично для себя. С тем, чтобы понять свои подлинные желания, с тем, чтобы снова вернуться к себе, обретя истинное счастье.

ciao!

Комментарии:

Nat аватар

Кстати да, "искусство притяжения" сейчас в тренде! От многих известных людей по телевидению слышу это, а коммерческие предприятия, особенно банки здорово уцепились за такое модное направление и не просто зацепились, а прям кричат и призывают к действию "Не мечтай, а действуй!" И хочется действовать же, воспринимаешь такую рекламу, как призыв, некий знак :)

Если говорить в целом на тему о стремлении находится на волне успеха..буквально вчера притормозила себя, так как почувствовала, как будто оказалась в клетке своих желаний ИМЕТЬ СРОЧНО и СЕЙЧАС то, другое, пятое , десятое..то, что модно, то, что приобретается многими друзьями, знакомыми, да еще знакомые-соседи в унисон таким желаниям начинают учить как жить, что строить, что покупать..брррррррр...И получается погоня за какими то материальными благами, потому что у других также, потому что так современнее, потому что надо успеть догнать и не отстать, и обогнать. ТОрмозом, конечно, не очень хочется быть, но вот так сломя голову бежать, суетиться, чтобы иметь, то, что модно, что-то не хочется или это оправдания, чтобы ничего не делать? а?:)

 

Selena аватар

Нат, классно сказано,  спасибо.

Может ты начала понимать, что важно ЗНАТЬ, ЧТО НУЖНО ТЕБЕ САМОЙ, и во что ВКЛАДЫВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, ведь на зарабатывание расходуется наше время, энергия, жизнь, действительно стоит задуматься тратить ее или вкладывать.

Нат, разве делать - это только покупать? Зомбируют нас не на шутку - это так - все по-разному зарабатывают.:) Опять же - понимать, что хочется тебе, важно и здорово для себя в первую очередь. К примеру, если ты не любишь суши, стоит ли есть их, потому что это модно?

В Москве уже расхож анекдот: "Дорогой мне нужен iPhone и iPad, чтобы отличаться от всех!"

Вот и ходят все с Айфонами и Айпадами - все такие различные, индивидуальные:D.